Сады 19 века
Круг тем садовой скульптуры в 19 веке расширилось. Если в начале века доминировал классицизм, постепенно переродившийся в сухой, изможденный академизм, то с середины века возникают позднеклассические темы. Барочный сначала Летний сад в Петербурге превратили в почти пейзажный, а сад украсил монумент баснописцу Крылову, одинаково далекий и от барочных статуй, и скульптур классицизма.
Воздействие академизма ощущаются и в скульптуре Луи-Эрнста Барье (Louis-Ernst Barrias) «Клятва подростка Спартака», который установили в саду Тюильри в Париже. Но подобную тему невозможно представить в садах барокко. Древние сады Парижа насыщают новыми монументами - писателю Бальзаку, некоторым ученым.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/42/Oath_Spartacus_Barrias_Tuileries.jpg/78px-Oath_Spartacus_Barrias_Tuileries.jpghttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2a/Krylov_summer_garden.jpg/90px-Krylov_summer_garden.jpghttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0f/Pavlovsk_1019.jpg/90px-Pavlovsk_1019.jpg