еще в разработке....

Способы передвижения или «транспорт 19 века»

             Очень часто на форумах с тематикой на 19 век можно увидеть в постах проскользнувшие мотоциклы и многозначительное слово «машины», либо напротив все упорно начинают писать про лошадей и кареты, даже не догадываясь, что  и в этом  веке был обширный выбор и различные названия. Одних разновидностей КЭБ насчитывалось несколько видов в зависимости от конструкции и создателей.
     Многие не любят читать большие  статьи, поэтому для вашего просмотра  введена краткая информация в сопровождении рисунков, но и этого достаточно много.

***

     В средневековье использовался транспорт трех видов — сухопутный, речной и морской, причем водными путями перевозилась львиная доля всех товаров. Что же касается сухопутного транспорта, то серьезным препятствием для его развития являлось отсутствие хороших дорог. Лучшими из них были старые римские, с твердым покрытием, сохранявшиеся на протяжении многих столетий (часть из них дошла до наших дней).

СУХОПУТНЫЙ ТРАНСПОРТ

ПРОСТЕЙШИЙ ТРАНСПОРТ
Велосипеды по разным годам создания
для увелечения нажмите левой кнопкой мыши по картинке
http://s4.uploads.ru/t/p2Ffb.png

ФАЭТОН
PHAETON

http://s4.uploads.ru/t/Fo2qA.gif

     Пароконный экипаж, который использовался как для увеселительных прогулок, так и для поездок на перекладных, с наймом на почтовых станциях лошадей, которыми правили форейторы. Фаэтон считался самым лучшим экипажем для джентльменов с положением. Позади основного сиденья, имевшего откидывающийся верх, было устроено сиденье для двух ливрейных лакеев.

ЭКИПАЖ НАЕМНЫЙ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫЙ
FOUR-WHEELER

http://s5.uploads.ru/t/QzNWh.gif

     Четырехколесные кэбы, получившие за характерный стук колес по мостовой прозвище «громыха-лы», были столь же распространены в Лондоне, как и двухколесные хэнсомы. Они были двух разновидностей: двухместные брогамы и четырехместные кларенсы.

КОЛЯСКА
FLY

http://s4.uploads.ru/t/SMUZK.gif

     Легкий одноконный крытый экипаж, сдававшийся внаем.

КЭБ
Cab

http://s4.uploads.ru/t/PaWJo.gif

     Кэб (Сокр. От cabriolet) — городской наемный экипаж, вошедший в употребление в 1840-х годах. в британии были две основные разновидности кэбов: двухколесные (хэнсомы) и четырехколесные (брогамы и кларенсы).

HANSOM CAB
«Двухколесный
Кэб»

http://s4.uploads.ru/t/Ds7xG.gif

     Двухколесный кэб с открытым спереди кузовом на двух пассажиров он кучером, сидевшим на особом сиденье сзади наверху. Был назван в честь Хэнсома. первым предложившего конструкцию двухколесного извозчичьего экипажа. Наиболее известны хэнсомы конструкции Чапмена. которые премьер-министр Диэраэлн назвал лондонскими гондолами*. Для общения с кэбменом использовал  лючок в крыше.

В качестве наемной кареты хэнсомы быстро стали популярными и заменили использовавшиеся до этого наемные экипажи, обычно бывшие изношенными донельзя каретами аристократии, а также вытеснили всех своих двухколесных конкурентов. Небольшой размер позволял хэнсомским кэбам сравнительно легко пробираться через запруженные повозками улицы, что делало их самыми быстрыми при езде по городу. Хэнсомские кэбы часто нанимались светскими повесами и жуирами, но они не были особенно популярны среди дам. Было нелегко сесть в такой кэб, не запачкав платья о грязное колесо, и, что более важно, для дамы не было принято путешествовать в кэбе одной - во-первых, он считался слишком "быстрым" для этого, а во-вторых, видимо, из-за наличия только двух мест, сама поездка в одиночестве долгое время считалась для леди порочащей ее репутацию.
     Практически одновременно с хэнсомскими кэбами появились четырехколесные кэбы (four-wheeler). В 1830-34 гг., была  разработана конструкцию изысканного уличного экипажа для джентльменов, воплощенную в жизнь в мае 1838 г. каретными мастерами.

Оригинальный хэнсомовский кэб
     В 1836 году секретарь "Компании безопасных кабриолетов и двухколесных экипажей", конкурирующей с "Компанией хэнсомских кэбов", кардинально модернизировал изобретение Хэнсома. Он уменьшил высоту колес и установил более прочную изогнутую ось, огибавшую кузов снизу, а также перенес сидение кучера назад и устроил в крыше сдвигающееся окошко для переговоров с пассажирами. Вожжи кучера были пропущены через особые скобы в передней части крыши. Боковые окошки вплоть до 1850-х годов были совсем маленькие: приблизительно 30 х 20 см. Эта конструкция была удобнее, чем та, но тоже имела свои недостатки: кэбмен со своего места мог видеть только уши своей лошади, а открытый спереди кузов, имевший только жесткий кожаный фартук для ног, слабо защищал пассажиров от дождя и ветра.

Усовершенствованный хэнсомовский кэб
     В 1844 году уже упоминавшийся был представлен закрытый двухколесный экипаж на трех человек "трибас" (tribus) с пресловутой задней дверью и двумя маленькими, вынесенными на специальных дугах, колесиками для безопасности пассажиров. Место кучера на этот раз было также перенесено назад в специальную нишу, занимавшую правую заднюю четверть корпуса. Спереди на корпус вешался красный фонарь, чтобы избежать столкновения в ночной тьме. Однако "трибасы" не имели преимуществ перед четырехколесными кэбами и менее чем через год сошли со сцены.

Крытый четырехколесный кэб
http://s5.uploads.ru/t/c2zCa.gif

     В качестве прототипа был взят "крытый кэб", давних времён, вышедшим на улицы впервые в 1823 году. Новый экипаж получил имя своего создателя и стал называться брумом или брогамом (brougham). Для него требовалась одна лошадь или две небольшие лошадки, и им мог управлять кучер без сопровождения другого слуги или форейтора, не подвергая при этом своего седока социальным насмешкам. Брум стал очень популярен среди врачей за свою общую практичность, удобство и внешний вид, поскольку некоторые викторианские пациенты отдавали предпочтение тому или иному доктору более за выбор экипажа, чем за медицинский опыт. Им также предпочитали пользоваться для поездок в театр и оперу. Одним словом, брумы были наиболее любимыми городскими экипажами джентльменов среднего класса. Некоторое время они составляли половину наемных извозчичьих карет.

Кларенс

     Из брума развился еще один тип городского кэба, получивший название кларенс (clarence) в честь принца Уильяма, герцога Кларенса и Сент-Эндрю. Его первый образец был показан в 1840 г. Он представлял собой увеличенный вариант брума с двумя сиденьями, расположенными друг напротив друга, предназначенный для перевозки четырех пассажиров. За оглушительный грохот, издаваемый обитыми железом колесами при езде по булыжной мостовой или щебенке, они были прозваны "громыхалами" (growler). Такие экипажи обычно нанимали группы более чем из двух человек: компании, отправляющиеся на пикник, матросы или солдаты, приехавшие в отпуск, молодожены из рабочего класса; часто кларенсы использовались для доставки в больницу пациентов, которых можно было везти только в горизонтальном положении.

Квартобас

http://s5.uploads.ru/t/zZc8P.gif

     Как и в случае с хэнсомами, были попытки внедрить альтернативные конструкции четырех колесных кэбов, но без особых успехов. В 1844 году некий мистер Окей, владелец трактира "Герой Ватерлоо" на Ватерлоо-роуд, запатентовал конструкцию, названную им "квартобас" (quartobus). Экипаж был рассчитан на четырех человек, а главным его отличием было то, что расстояние между передними и задними колесами было всего 30 сантиметров вместо обычных полутора метров, делая его более вертким на городских улицах. Еще одна четырехколесная конструкция, носившая название "court cab", была рассчитана на двух человек, при этом сидение кучера находилось относительно кузова там же, где и у обычных хэнсомов.
Вызвать кэб да и любой другой экипаж было довольно просто, не сложнее, чем теперь нанять такси. Можно было окликнуть проезжающий порожним кэб или подозвать его свистом, разумеется, если тот уже не стоял у обочины в ожидании седоков. Многие англичане в то время  пользовались модным извозчичьим свистком (cab-whistle). Причем их, видимо, не только носили с собой. Большинство лондонских домов имели особые свистки. Если вы свистнули в такой свисток один раз, то подъезжал четырехколесный кэб, если два - хэнсом.

ОМНИБУС
OMNIBUS

http://s5.uploads.ru/t/hnw1o.gif

     Пароконная городская карета, как правило, с сиденьями внутри закрытого корпуса и на крыше (империале), служившая общественным транспортом для среднего класса в городах Великобритании и Америки.

минибас

     Наконец, в 1834 году один из архитекторов получил патент на "безопасный кэб", постаравшись совместить в одной конструкции скорость с безопасностью. Чтобы добиться этого, требовалось сделать центр тяжести как можно ниже.
     Оригинальный экипаж выглядел как квадратный ящик со слегка покатой крышей, на которой спереди сидел кучер. Пассажиры могли попасть внутрь через дверцы по обеим сторонам его ног. Колеса диаметром 2,3 м были высотой до крыши экипажа и вращались на коротких валах, которые выступали из кузова.

 
Трибас

     В 1873 г. отказались от изогнутой оси в пользу более прочной и простой в изготовлении прямой оси, которая теперь проходила непосредственно под пассажирским сиденьем. Для этого задняя часть кузова ниже сидений была просто обрезана. Место кучера было поднято на высоту двух метров над землей. Это не только дало кэбмену лучший обзор, но и позволило идеально сбалансировать экипаж: вес тяжелых оглобель теперь уравновешивался весом кучера; лошадь теперь не так уставала и могла идти быстрее - новый кэб мог при благоприятных условиях развивать скорость до 15 миль в час.
Спереди кузов имел высокое изогнутое крыло, позволявшее запрягать лошадь ближе к экипажу. Это крыло шло до высоты лошадиного крестца, чтобы защитить пассажиров от летевшей из-под копыт лошадей грязи. Впервые было установлено в дверном проеме кузова вместо фартука пару распахивавшихся деревянных дверок-створок, которые могли быть открыты только кучером с козел. Эти дверцы не открывались, пока через окошко в крыше седоки не оплачивали проезд. С точки зрения детектива, который должен вести постоянное наблюдение, этот экипаж был действительно предпочтительней всего. Кроме открытого спереди кузова, он имел также боковые окна, удобно расположенные прямо над колесами. Впрочем, если пассажиру требовалось уединение или шел дождь, спереди мог быть опущен кожаный занавес.

Брум

     Внутри брума находилось сидение на двух человек, третий пассажир мог при необходимости сидеть снаружи рядом с кучером на козлах. Козлы были устроены спереди, прямо перед вертикальным обрезом корпуса, который имел окна не только сбоку, но и для обзора вперед. Сам корпус кожаными ремнями крепился к обычным эллиптическим рессорам (с 1845 года) между двумя парами равновеликих колес и располагался довольно низко над землей.

ЛИМУЗИН
LIMOUSINE

http://s4.uploads.ru/t/a1hiV.gif

     Лимузином называли автомобиль, корпус которого имел характерную конструкцию: закрытый задний салон для пассажиров, объединенный общей крышей с открытым отделением для шофера.

"МЕТРО"

МЕТРОПОЛИТЕН (ПОДЗЕМКА)
UNDERGROUND

http://s4.uploads.ru/t/VYCLD.gif

     Первая линия подземной железной дороги была открыта в 1861 году в Лондоне. С 1890 года начали прокладываться туннели глубокого залегания, в которых использовалась исключительно электрическая тяга. К концу XIX века лондонский метрополитен представлял собой мощную железнодорожную сеть, покрывавшую почти всю территорию британской столицы севернее Темзы.

ТРЕЙН-БОТ (БОТ-ТРЕЙН)
BOAT-TRAIN

http://s4.uploads.ru/t/dePQY.gif

     Поезда, ходившие из Лондона в Ливерпуль и Холи-хид, откуда пассажиры отправлялись либо в Америку на трансатлантических пароходах (в первом случае), либо на местных пароходах в Ирландию.

ЭКСПРЕСС КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ
CONTINENTAL EXPRESS

http://s4.uploads.ru/t/mco4T.gif

     Так называли курьерские поезда, соединявшие Лондон с южными портами (Ньюхавеном, Фолькстоуном, Дувром и т. д.). Их расписание было согласовано с расписанием пароходов, которые доставляли пассажиров на континент, в Бельгию (Остенде) или во Францию (в Кале, Дьеп или Гавр).

CORRIDOR EXPRESS
http://s4.uploads.ru/t/9yxLN.gif

     Обычные английские поезда составлялись из бескоридорных вагонов, где купе занимало всю ширину и имело с двух противоположных сторон выход непосредственно на платформу. С середины 1880-х годов на многих британских железных дорогах стали пускать поезда-экспрессы из вагонов-ресторанов и вагонов-салонов, которые строились по образцу пульмановских и имели коридор, а выход осуществлялся с торцевых площадок, как это делается в привычных нам современных вагонах. Спустя десятилетие британские экспрессы стали оборудовать тамбурами, позволявшими проходить через все вагоны от начала до конца поезда. «Коридорными» были большинство экспрессов — и континентальных, и бот-трейнов, но название «коридорные» или просто «коридор» закрепилось только за экспрессами основных «северных» железнодорожных компаний, обеспечивавших сообщение между Лондоном и Шотландией.

Морской/речной  транспорт

ПАРОВАЯ ЯХТА
Steam Yacht

http://s5.uploads.ru/t/p8RY2.gif

      Сравнительно небольшие по размерам, но роскошно отделанные и предоставлявшие своим пассажирам  максимум удобств, паровые яхты стали излюбленными судами для развлекательных круизов. Классическая форма паровой яхты, подражавшая корпусам чайных клиперов и имевшая вытянутый нос с декоративным бушпритом, была внедрена во второй половине 1890-х годов знаменитым конструктором яхт Джорджем Ленноксом Уотсоном. Суда этого типа использовались не только для развлечений, паровые яхты стали наиболее распространенным судном для полярных исследований в конце XIX — начале XX века.


МАГИЧЕСКОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

порталы

адская и райская лесница



Для создания статьи использовались свободные источники Викки и Большая олайн библиотека